ГЛАВНАЯ            КОНТАКТЫ                                                                                                                                                                                                                    СТРУКТУРА  САЙТА

ЛИЦЕЙ №15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №15"
Кемеровская область, город Берёзовский
Функциональная грамотность ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ТОЧКА РОСТА

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ПИТАНИЕ

РАСПИСАНИЕ

ИСТОРИЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ВПР
(Всероссийские

проверочные работы)

ОСНОВНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКЗАМЕН  (9 класс)


ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН  (11 класс)

АТТЕСТАЦИЯ
педагогических и руководящих работников


НОВОСТИ


ПОЗДРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАНИЕ


СПОРТ

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ФОРУМ

ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

ДЛЯ  УЧИТЕЛЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МЕНТОРА

КАБИНЕТ  ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА

КАБИНЕТ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА


КАБИНЕТ
ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА


КАБИНЕТ  БИБЛИОТЕКАРЯ

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
для пед. работников
для обучающихся

ГАЗЕТА
"Лицейская  жизнь"


ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

КУЗБАССУ  300  лет

К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

Карта сайта
Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Нормативные документы

Педагогам

Родителям Учащимся Мероприятия

                                   

 

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая. Кроме того, выделяют направления: глобальные компетенции, креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

 

1. Читательская грамотность

1.    Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность

2.      Способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

3. Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты, способность распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.

4. Финансовая грамотность

3.      Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции

4.      Способность

— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

— вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

 

Основные подходы к формированию функциональной грамотности школьников

Компетентностный подход в образовании - это целевая ориентация учебного процесса на формирование определенных компетенций.

Технологический подход - комплекс педагогических технологий и практик по созданию условий для практической реализации навыков обучающихся, сформированных в процессе обучения в школе.

Коммуникативный подход к формированию функциональной грамотности в обучении направлен на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания родной и иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых навыков в различных жизненных ситуациях.

Деятельностный подход  в обучении, в широком смысле, основан на реализации процесса деятельности человека, направленного на становление его сознания и личности в целом. Поэтому деятельностный подход к формированию функционально грамотной личности основан на деятельностных методах обучения.

 

 





2009 - 2020 год